С каждым годом голод на рынке труда и рост конкуренции заставляют бизнес искать все более изощренные и вкусные способы привлекать аудиторию и выстраивать с ней долгосрочные отношения.
Что же думают об этом потребители?
Залезть к ним в голову и остаться навсегда в сердце - мечта каждого бизнеса. И самый любимый способ для этого - конечно, мероприятия. От промоакций и фестивалей до крупных конференций или форумов, адаптировать тренд под запрос целевой аудитории для крупного event-агентства - совсем не сложно. Согласно исследованию Ipsos, более 70% потребителей в США считают, что событийный маркетинг является важным инструментом для продвижения брендов. Более 60% готовы платить за участие в мероприятиях. А согласно исследованию Nielsen, 61% потребителей считают, что участие в мероприятии является важным фактором при выборе бренда, при этом 37% опрошенных готовы платить за посещение мероприятия.
Как следствие, логично, что любой разумный управленец, все чаще обращает свой взор и стопы в сторону проведения мероприятий - как для сотрудников, так и для клиентов. Это подтверждает статистика ведущих аналитических агентств: согласно отчету PwC, мировой рынок событийного маркетинга в 2018 году составил около $18 млрд, в 2024 году по сравнению с 2023 годом вырастет на 6,3%, а к 2030 году он вырастет до $35 млрд.
А что говорят опросы экспертов?
Forrester: 45% маркетологов считают, что events - один из наиболее эффективных инструментов для привлечения новых клиентов. 40% предпочитают использовать этот инструмент для удержания существующих клиентов. Согласно отчету Gartner, 88% компаний используют events для повышения узнаваемости бренда. 80% считают, что события помогают установить долгосрочные отношения с клиентами, а 76% - что мероприятия - это эффективный инструмент для увеличения продаж.
Эти же тенденции добрались и до регионального рынка. Совсем недавно на Неделе креативных индустрий в центре “Мой бизнес” одна из наиболее известных строительных компаний региона в сфере строительства приводила данные, что уход от классической рекламы в сторону событийного маркетинга позволяет им экономить около 30% бюджетов. При этом - именно этот инструмент потребители называют самым любимым.
Если возьметесь за самостоятельные эксперименты без нашего участия, не забывайте про ряд нюансов. Для начала пара советов важных советов: до события - проанализируйте целевую аудиторию, для которой вы его создаете, и ее интересы хотя бы по методике аватар клиента. Из практики можем сказать, что с общей стратегией компании мероприятия дружат редко (конечно, если их организовали не мы)). А учесть путь клиента и создать новые точки касания с аудиторией прямо в его рамках - вообще роскошь, которую используют только крупные игроки. Около 80% маркетологов об этом забывают. Особенно, если весь груз ответственности за мероприятие падает на их хрупкие плечи и решать большинство задач приходится за счет внутренних ресурсов компании, без помощи опытных организаторов (вы поняли, кого надо позвать).